Муртузалиев-С.-И_.png

Поступила в редакцию
2020-04-01
Опубликована
2020-04-01
Как цитировать
Муртузалиев , С. И. (2020). Художественные промыслы Дагестана: в поисках брендов. Наследие веков, (4), 62-72. извлечено от http://heritage-magazine.com/index.php/HC/article/view/349
Раздел
Caucasica. Культуры Юга России

Художественные промыслы Дагестана: в поисках брендов

  • © Муртузалиев Сергей Ибрагимович доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра по подготовке «Всемирной истории» Института всеобщей истории РАН, Москва, Российская Федерация






Аннотация

сегодня актуальным для государственных и региональных структур Северного Кавказа становится создать конкурентоспособный имидж территорий, культурное пространство которых сегментируется на традиционного типа северо-кавказскую (и близкую к ней по ценностной системе исламскую) культуру, русскую национальную, «советскую» и современную массовую западную. Дагестану, имеющему более 6 тыс. объектов культурного наследия, принадлежит особое место в этом процессе. Республика лидирует по числу уникальных центров традиционных народных художественных промыслов, таких как центр ковроткачества Табасаран, изготовления ювелирных изделий – Кубачи, гончарного мастерства – Балхар, инкрустации по дереву – Унцукуль. И их продукция пользуется большим спросом в стране и в мире. Задача республики и Российской Федерации в том, чтобы изделия «страны народного мастерства» стали визитной карточкой – брендом Дагестана.

Ключевые слова: Республика Дагестан, культурное наследие, геокультурное пространство, народно-художественные промыслы, возрождение традиционных ремесел, конкурентоспособность, экономический эффект, брендинг, имиджевая политика, государственные программы поддержки народных промыслов.