Выбыванец-Э.-В_.png

Поступила в редакцию
2020-04-01
Опубликована
2020-04-01
Как цитировать
Выбыванец, Э. В. (2020). История региона на современной театральной сцене: о спектакле-воспоминании «Наш маленький Париж» . Наследие веков, (3), 29-41. извлечено от http://heritage-magazine.com/index.php/HC/article/view/334
Раздел
Краеведческое движение как ресурс общественного развития

История региона на современной театральной сцене: о спектакле-воспоминании «Наш маленький Париж»

  • © Выбыванец Элеонора Васильевна кандидат искусствоведения, преподаватель теории музыки Детской школы искусств № 12, Краснодар, Российская Федерация






Аннотация

в статье рассматриваются место и роль спектакля Краснодарского музыкального театра Творческого объединения «Премьера» «Наш маленький Париж» по мотивам романа Виктора Лихоносова «Ненаписанные воспоминания. Наш маленький Париж» в культурной жизни региона. Спектакль, поставленный петербуржцами Николаем Паниным и Владиславом Карклиным, оживляет события и персонажи любимой жителями Кубани книги. Очевидно значение спектакля в восстановлении культурно-исторической памяти и связи поколений. Текст постановки анализируется в аспекте специфики интегральной сценической формы, объединяющей различные текстовые ряды, и интегрального действия синестезийных свойств восприятия. В фокусе внимания – функциональное многообразие и значимость музыкального ряда в раскрытии смыслов постановки. Автор доказывает, что интегрирование музыки и действия стало важным фактором успеха постановки.

Ключевые слова: музыкально-драматический спектакль «Наш маленький Париж», В. Лихоносов, история казачества, Гражданская война, интегративная сценическая форма, синестезия, коллажная музыкальная композиция, музыка Рахманинова, Свиридова, Слонимского.