Выбыванец-Э.-В_.jpg

Поступила в редакцию
2019-12-24
Опубликована
2019-03-28
Как цитировать
Выбыванец , Э. В. (2019). «Театр уж полон…». Опыт осмысления оперного шедевра. Наследие веков, (1), 46-53. извлечено от http://heritage-magazine.com/index.php/HC/article/view/9
Раздел
Год театра в России

«Театр уж полон…». Опыт осмысления оперного шедевра

  • © Выбыванец Элеонора Васильевна кандидат искусствоведения, преподаватель теории музыки Детской школы искусств № 12 города Краснодара






Аннотация

В статье критически анализируется конкретная сценическая версия оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, выявляются ее достоинства и недостатки. Опыт осмысления оперного шедевра представлен в контексте социокультурной ментальности и  проблематики современности. Новая версия постановки, премьера которой состоялась в декабре 2015 г., представляется актуальной и своевременной. Автор указывает на то, что контраст  добротного и значительно более близкого традициям  нового прочтения с прежней версией рассматриваемого произведения довольно разителен. В центре внимания – освещение лирической сущности музыкально-сценической драматургии и характеристик героев оперы, попытка раскрытия философской составляющей замысла Пушкина и Чайковского. Сделан вывод, что постановщики добились  достаточно внятного и непротиворечивого (за малыми исключениями) единства между музыкально-драматургическим развитием и его сценическим воплощением.

Ключевые слова: Краснодарский музыкальный театр, В. Карклин, лиричность, любовь, режиссерское решение, визуальные метафоры, певцы-солисты, оркестр, сопереживание зрителя-слушателя.