Nazaretyan_authpic1.jpg

Поступила в редакцию
2024-07-01
Опубликована
2024-06-30
Как цитировать
Назаретян, П. В. (2024). Репрезентация социальной реальности в киноискусстве итальянского неореализма: основные концепты и особенности . Наследие веков, (2), 15–27. https://doi.org/10.36343/SB.2024.38.2.001
Раздел
Искусство и общество: векторы взаимодействия

Репрезентация социальной реальности в киноискусстве итальянского неореализма: основные концепты и особенности

  • © Назаретян Пётр Вараздатович соискатель Южного филиала Института Наследия кафедра философии, психологии и педагогики Кубанского государственного медицинского университета Краснодар, Российская Федерация






Аннотация

Статья направлена на выявление сегментов социокультурной реальности, определивших основные характеристики ее воплощения в кинематографе итальянского неореализма, а также на определение черт творческого метода режиссеров данного направления, которые конституировали соответствующее художественное пространство. В качестве объектов исследования использованы три наиболее признанных, ярких и характерных произведения упомянутого кинематографического направления. Последовательно рассмотрены концепты, имеющие определяющее значение для характера репрезентации социокультурных явлений в изученных кинолентах: государство и власть, семья и связь поколений, религия и вера и др. Автор заключает, что всем исследованным произведениям свойственен ряд особенностей, характеризующих отражение социальной реальности режиссерами: критика власти, идентификация авторов и зрителей с народом и его экранными героями, примат общества над институтом семьи, конфликт религии и веры с повседневностью и др.

Ключевые слова: итальянский неореализм, культура послевоенной Италии, репрезентация реальности в кино, Витторио де Сика, Лукино Висконти, Роберто Росселлини