WeiJie_authpic1.jpg

Поступила в редакцию
2023-06-05
Опубликована
2023-11-01
Как цитировать
Вэй, Ц. (2023). Символика цвета в китайской традиционной опере: религиозно-философские истоки и значение образов. Наследие веков, (3), 116-125. извлечено от http://heritage-magazine.com/index.php/HC/article/view/558
Раздел
Мир искусства: история, теория, методология

Символика цвета в китайской традиционной опере: религиозно-философские истоки и значение образов

  • © Вэй Цзе аспирант, Школа искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, Владивосток, Российская Федерация






Аннотация

Статья посвящена анализу символики цвета в китайской традиционной опере, осуществляемому посредством описания и систематизации значений, которые придаются различным цветам в теории пяти элементов (у-син) и в других мировоззренческих системах. Материалами стали работы китайских и российских авторов, посвященные специфике театрального искусства и национальной культуры Китая. Изучены коннотативная семантика цвета и религиозно-философские истоки, повлиявшие на формирование цветовой палитры традиционной оперы. С учетом региональной специфики выявлено значение цвета в создании образов персонажей китайской оперы. Установлено, что в различных видах оперы символика цвета значительно отличается из-за региональных культурных особенностей, а также эстетических и религиозно-философских традиций Китая. Подчеркивается, что символическое значение цвета в китайской опере не может быть абсолютно понятным без глубокого анализа контекста и комплексного рассмотрения всех элементов костюма и грима.

Ключевые слова: Китай, традиционная китайская опера, пекинская опера, традиционная культура Китая, у-син, теория пяти элементов, цветовая семантика, грим и костюм в китайской опере