Жанр марины в технике гохуа (на примере творчества Сун Минъюаня)
Аннотация
Статья посвящена анализу художественных особенностей морских пейзажей китайского художника Сун Минъюаня – основателя данного жанра в национальной живописи – и их эволюции по мере профессионального становления художника и изменения его эстетических предпочтений. Базу исследования составили работы китайских и российских искусствоведов, изучавших творчество китайского мастера в период с середины 1980-х гг. по начало XXI в. Художник стал первопроходцем в использовании художественных средств выразительного языка гохуа, который ранее считался не способным передать в полной мере всю силу и мощь величественной, порой яростной морской стихии. На примере творчества Сун Минъюаня и его серии картин «Ода морю» определяются возможности и перспективы использования традиционной техники гохуа для создания морских пейзажей, осмысляется процесс ее эволюции в начале XXI столетия, а также выделяются специфические черты китайской версии марины в контексте общемирового художественного процесса.