Становление художника. Переписка молодого Н. К. Рериха с профессором В. В. Стасовым и Л. М. Антокольским
Аннотация
за основу статьи взят анализ переписки (1894-1904 гг.) молодого Николая Константиновича Рериха со своим студенческим другом Львом Моисеевичем (Леоном) Антокольским и другом и наставником профессором Владимиром Васильевичем Стасовым. Главный интерес был сосредоточен на изучении формирования взглядов, устремлений, задач, которые перед собой ставил молодой художник и ученый, а также на выявлении характерных качеств души. Особое внимание было уделено отношению учитель-ученик, которое будет играть значимую роль во всей жизни Рериха и всей его будущей семьи. В переписке отражены многие жизненные и профессиональные приоритеты художника. Сохранение творческого своеобразия было всегда принципиальным, жизненно важным для Рериха, который отстаивал право быть собой в общем служении обществу. Рерих реанимировал образ художника как творца, но не просто творящего что-то новое, а творца-воскресителя, воскрешающего жизнь в, казалось бы, умершем прошлом.